С понедельника на перекрестке улиц Выборной и Большевистской можно будет поворачивать налево. Пока для такого маневра нужно доехать до Днепрогэсовской. Хотя некоторые идут напрямик, нарушая правила и блокируя поток машин. Разгрузить Большевистскую должен также и запрет левого поворота и разворота в районе жилмассива «Европейский берег». Здесь теперь будут дежурить автоинспекторы. После 12-километровой субботней пробки зелёный сигнал светофоров на Большевистской стал гореть дольше, где-то на 10-12 секунд. Многие автомобилисты это уже почувствовали. Специалисты сейчас тестируют режимы светофоров на пересечении Кедровой и первого Мочищенского шоссе.
«Часть людей, которые двигаются по Кедровой, говорят: «Вы сделали плохо». Те, которые двигаются по первому Мочищенскому уходят в сторону Красного яра и других жилмассивов, они говорят: «Спасибо». Сейчас можно спокойно, безопасно повернуть налево и выехать», — уверен и.о. начальника отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Новосибирска Валерий Белкин.
Из-за жалоб водителей режим работы светофора изменили 16 октября, забрав пять секунд у тех, кто двигается по Мочищенскому шоссе. Теперь для автомобилей на Кедровой зелёный будет гореть почти минуту. Жалуются водители и на пробку по улице Русской после открытия Т-образной развязки.
«Вопросов с Бердским шоссе нет. Это основное. Но есть вопросы по улице Русской, потому что её пропускную способность невозможно увеличить, не расширив. В планах у нас реконструкции перекрёстка не было. По техническим условиям это должен застройщик расширять — четыреста с лишним метров по улице Русской», — объяснил начальник департамента транспорта и благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков.
Разгрузить городские дороги должен и запрет на движение фур в дневное время. Зимой их не будут пускать в город в часы пик. Ввести круглогодичный запрет пока невозможно, на подъездах к Новосибирску для большегрузов нет специальных стоянок.
«Инвесторов можно найти, потому что там же целая инфраструктура. Не только автостоянка, автосервис должен быть, но и кафе и так далее. Это деньги, я думаю, тут можно найти предложения инвесторов», — уверен депутат Совета депутатов Новосибирска Игорь Кудин.
Чиновники также хотят увеличить количество камер видеонаблюдения на перекрёстках и на выделенных полосах, а также построить дополнительные и надземные пешеходные переходы.