Бийский государственный педагогический институт
Инновационная деятельность в БиГПИ получила существенное развитие после организации в 1996 году под эгидой Международной Академии наук педагогического образования «Центра науки и педагогического образования», в состав которого в настоящее время входят 18 научно-исследовательских лабораторий: • педагогического проектирования и конструирования; • художественно-эстетического образования; • истории Сибири; гуманитарного образования; • археологии; • экономического образования; • проблем сельской малокомплектной школы; • социально-психологических проблем индивидуальности; • девиантного поведения подростков; • исследования познавательной активности; • подготовки школьников к полноценному обучению; • физиологии сенсорных систем; аграрных технологий; • технологий дистанционного обучения; • прикладного магнетизма; перцептивной лингвистики; • междисциплинарных филологических исследований; • пчеловодства.
Основная цель центра – реализация научно-технического и интеллектуального потенциала профессорско-преподавательского состава Бийского педагогического института. Проект «Практическое использование медоносных пчел и продуктов пчеловодства в алтайском крае» В настоящее время в Алтайском крае не налажен выпуск высококачественных ульев и пчеловодного инвентаря. Приобретаемое в других регионах оборудование морально устарело и имеет высокую стоимость. Предлагаемый проект направлен на развитие современных прогрессивных технологий получения экологически чистых продуктов пчеловодства. Реализация данного проекта позволит создать производство по выпуску высококачественных ульев, пчеловодного инвентаря и другого пасечного оборудования в Алтайском крае, удовлетворяющих современным методам пчеловождения. Руководитель: В. И. Стяжков Проект «Межотраслевые исследования по анализу и прогнозированию развития г. Бийска на долгосрочную перспективу» Проект предполагает анализ межотраслевых балансов и основных показателей региональной экономической системы и разработку на этой основе прогноза развития региона и предложений к Программе его развития. Руководитель: П. М. Килин. Проект «Ресурсосберегающие технологии выращивания полевых культур в предгорьях Алтая» Социально-экономическая стабильность предгорного региона Алтая зависит от обеспеченности населения продуктами питания, а перерабатывающей промышленности — сырьем. Однако до настоящего времени в регионе ощущается их дефицит, хроническая нехватка энергоресурсов усугубляет эту проблему. Предлагаются принципиально новые технологические приемы, апробированные в равнинно-горном регионе Алтая и защищенные патентами РФ. Они позволяют повысить урожайность полевых культур на 15-20% при одновременном улучшении почвенного плодородия и снижении энергозатрат. Руководитель: В. М. Бажов .
Проект «Исследование механизма пространственно-звуковой ориентации слепых и слабовидящих школьников в учебной и трудовой деятельности» В современной экспериментальной психофизиологии, где в оценке состояния слуховой системы ведущая роль принадлежит исследованию чувствительности звукового анализатора, совершенно недостаточно уделяется внимание исследованию пространственного слуха. Цель проекта — разработка и создание устройства второго поколения для исследования пространственного слуха. Руководитель: В.З. Капранов.
|